Князь рунопения
Прижизненного изображения Архиппа Перттунена не существует. В 40-х годах ХХ века финский скульптор Алпо Сайло сделал изображающую его скульптуру, используя в качестве моделей потомков и родственников рунопевца. На снимке лучшая сказительница второй половины ХХ века Сантра Ремшуева знакомится со скульптурой «Архиппа» работы Алпо Сайло на выставке в культурном центре «Юминкеко».
Пробыв короткое время в этой деревне (Кивиярви), я отправился отсюда на милю в сторону, в деревню Ладвозеро, живший в которой хозяин дома Архиппа слыл хорошим рунопевцем. Старику было уже больше 80-ти лет, но он в удивительном объеме сохранил свою память. Целых два дня, и даже немного третьего, записывал я от него руны. Он пел их в хорошей последовательности, не оставляя заметных пробелов, и большинство рун были такие, которых мне не доводилось слышать от других; сомневаюсь, что их можно еще где-либо записать. То есть я был очень доволен своим решением побывать у него. Кто знает, застал бы я его еще в следующий раз в живых, а если бы он успел умереть, то унес бы с собой в могилу значительную часть наших древних рун.
Всего Архиппа Перттунен спел Леннроту более 4100 поэтических строк. Это количество можно сопоставить с количеством стихов в «Старой Калевале» – 12 078, или с тем, что при работе над ней у Леннрота было в распоряжении ок. 40 000 поэтических строк. Без Архиппы Перттунена мечта Леннорота создать эпос, который был бы ”не менее, чем в половину Гомера”, могла бы не осуществиться. Поэтому неудивительно, что Архиппу начали позже называть Князем рунопения Беломорской Карелии.Архиппа Перттунен был мастером не только эпических рун. Спетые им строки вошли в десятки стихотворений сборника «Кантелетар». Финский фольклорист Вяйне Кауконен считает Архиппу мастером лирических рун, сравнимым с исполнительницей лирики Матели Куйвалатар из Иломантси (Финляндия).
Сам Архиппа считал своего отца Большого Ийвану рунопевцем во много раз лучше себя самого и предполагал в разговоре с Ленноротом, что из его собственных сыновей не выйдет рунопевцев. В этом он, однако, ошибался, поскольку более поздние собиратели записали от его младшего сына Мийхкали почти 70 рун, в общей сложности 3 500 стихов.